По сезонно перебрав гардеробы эпохи 70-, 80- и 90-х прошлого века, мужская мода совершила небывалый скачок в прошлое, в викторианскую эпоху апогея щегольства, дендизма и милитаризма.
Зачинатели тенденции – Демельместер, Вествуд, дуэт Дольче - Габбана и не подозревали как далеко заведут их заигрывания с военной ретро-темой мировую моду. Гардероб стиляги века XXI теперь практически полностью идентичен модникам образца века XIX, а подиумы заполонили военные мундиры и бушлаты, старомодные ботфорты и шляпы-котелки, смокинги, костюмы-тройки и твидовые брюки с подтяжками и даже фермерские фланелевые клетчатые рубашки. За примерами следует обратиться к недавним коллекциям Александра МакКуина, Роберта Геллера и Ральфа Ларена.
Впрочем, как отмечает авторитетное издание New-York Times, рефлексия мрачной викторианской эпохи коснулась не только моды и гардеробов, но и дизайна интерьеров – вновь стала актуальна массивная мебель из темных пород дерева и отделка стен темными деревянными панелями.
Все большую популярность приобретают фотография на желатиновые пластинки, возрождаются архаичные методы земледелия и даже появляются клубы любителей охоты со старинными мушкетами. В связи с этой тенденцией отмечается подъем спроса на антиквариат викторианской эпохи: подсвечники и канделябры, мушкеты и ружья, фотоаппараты и фонографы и, конечно же, аутентичные шерстяные галстуки, шляпы-котелки и цилиндры, фраки и смокинги, трубки и монокли, часы на цепочке и так далее. Еще интереснее выглядит возрождение ряда старинных американских брендов, таких как Filson, Orvis и других, что канули в Лету, не выдержав конкуренции с модными домами.